Вечером в пятницу губернатор Александр Беглов осмотрел социальные объекты в Центральном районе. Самым очевидным поводом стало приближающееся 1 сентября, но градоначальник заинтересовался также, как живут в районе пожилые граждане, а не только школьники. Новый проект «Серебряный возраст», недавно одобренный президентом, означает помощь пожилым гражданам в социализации, а то и в более серьезных вещах – обучении и трудоустройстве, если у них возникнет такое желание. Сейчас в городе 400 тысяч работающих пенсионеров, а теперь, наверное, будет больше, ведь им положена индексация пенсий.
Жизнь на пенсии кипит. Комплексный центр социального обслуживания населения располагается на 4-й Советской в Доме ветеранов. Он небольшой – но здесь находится место и для кружков, и для лекций, и для мастер-классов. В день приезда губернатора здесь учились делать брошки-кошки из мягкой ткани. Афиша зазывает пенсионеров на экскурсии в Петербург и на природу, занятия по тренировке памяти, пилатесу, на просмотр кинофильма об Арктике и лекцию юриста. Кроме того, здесь работает танцевальный ансамбль, проходят занятия по адаптивной физкультуре и скандинавской ходьбе. И, конечно, в центре обучают компьютерной грамоте и правильному пользованию «Госуслугами» и МФЦ. Когда Александр Беглов поинтересовался, нужно ли пенсионерам еще что-то, пожеланий оказалось сразу два. Во-первых, интерактивная панель, с помощью которой так удобно проходить обучение чему-либо. Во-вторых, зеркальная стена в комнате, где проходят танцевальные занятия. Губернатор заверил, что город поможет с решением этих вопросов.
Школы. Новые школы в Центральном районе строить негде – но можно реконструировать те, что есть. Как известно, в Петербурге сейчас принципиально не строят школ без бассейнов, причем двух – «лягушатника» для малышей и 25-метрового взрослого для подростков. Но реконструировать школы в центре, где что ни дом, то памятник, почти невозможно. Есть программа по реконструкции стандартных советских школ 1960–1980-х годов постройки, но таких в центральных районах довольно мало. Некоторым школам повезло в этом году пройти реконструкцию и уже должным образом подготовиться к встрече с учениками.
Две школы у метро «Чернышевская» – 183-я и 197-я – объединились и стали почти одновременно проводить ремонт, сначала на верхних этажах, после чего придет черед нижних. В здании на Кирочной, 28, этажи уже отремонтированы, в соседнем здании на Фурштатской выполняются демонтажные работы. Оба здания построены в 1936 году по типовым проектам. Капитальный ремонт не производился. «В одной школе углубленно изучался английский язык, в другой – естественные дисциплины, – рассказала директор школы Татьяна Гембельт. – Теперь у нас школа с углубленным изучением четырех предметов – английского, химии, физики и биологии». Сейчас это одна из лучших российских школ для подготовки будущих медиков. Ее партнерами выступают ведущие фармацевтические предприятия. Проблемы у школы, конечно, есть. Например, спортивная площадка: без снарядов, с дырами в покрытии… На площадке до недавнего времени размещался строительный городок для рабочих. Губернатор посетовал на неряшливость строителей и потребовал вернуть площадку детям в приличном состоянии. Еще одна специализированная школа – 214-й лицей на улице Маяковского – также обеспечивает детям углубленную подготовку в области физики и химии. Шестиэтажное здание лицея отремонтировали по такому же принципу: сначала три верхних этажа (через месяц они будут готовы к приему школьников), потом три нижних. После завершения капитального ремонта лицей будет оснащен современным интерактивным и компьютерным оборудованием, необходимой мебелью и инвентарем.
Садик из ничего. Дефицит детских садов – проблема давняя, но город максимально приблизился к ее решению. Иногда ее удается решить, преобразовав дом, который никогда не был садиком, в помещение, вполне годное для содержания, развития и воспитания детей. Так получилось с одним из корпусов дома 30 на Синопской набережной. Скоро здесь откроется детский сад на 60 мест. Для каждой из трех возрастных групп сделали игровую комнату, спальню, санузел. Кроме того, в саду будут кабинет робототехники, кабинет психологической и логопедической помощи с интерактивной песочницей с сенсорным экраном, соляная пещера и массажный кабинет, планетарий, спортивный зал с интерактивным полом, интерактивным скалодромом и тренажерами, музыкальный зал и кабинет Монтессори-педагогики. Коридоры и холлы детского сада будут носить тематический характер: «Мой город» или «Правила дорожного движения».