Развитие креативного интеллекта через погружение в профессии в сфере Театра, Анимации, Кино
Этап развития воображения и фантазии, потребность в общении и творческой активности. Студенты оживляют мир вокруг себя, создавая свои первые произведения искусства.
Этап познания, наблюдений, открытия многообразия окружающего мира. Студентам предстоит получить первый опыт проектной работы, погрузиться в творческую среду: исследовать, узнавать, создавать.
Этап развития самосознания, раскрепощения, самовыражения, принятия себя. Занятия помогают сориентироваться в выборе жизненной стратегии. Студенты погружаются в историю мировой культуры и в своих проектах интерпретируют её через призму современности и собственного внутреннего мира.
Этап поиска собственного художественного языка, профессиональной самоидентификации. Стремление к индивидуальной свободе и самоутверждению. Студенты работают над портфолио, готовятся к поступлению в творческий вуз, получают консультации профессионалов из индустрии.
Курс, помогающий взрослым вырваться из рутины, попробовать себя в непривычной роли. Самосовершенствование без выхода из зоны комфорта.
Мы создаём уникальную атмосферу свободы мысли и действия, в которой каждый – уже художник и сам конструирует новый мир со своими законами. В этом мире нет оценок и ограничений, а есть игра, взгляд на мир глазами исследователя, поиск своего авторского художественного высказывания. Все наши преподаватели работают в сфере искусства, занимаются театром, анимацией, архитектурой, кино и знают этот мир изнутри, могут открыть его секреты и тайны. Жизнь ТАК – это творческое партнёрство, в котором мы все и всегда ученики.
Креативные классы ТАК запускают творческий механизм в каждом ребёнке через погружение в различные художественные профессии в сфере Театра, Анимации, Кино. Способность творить, подходить к решению любых вопросов креативно даёт огромное конкурентное преимущество в стремительно меняющемся современном мире. Каждый наш класс – лаборатория, где ученики и мастера вместе думают над решением творческих задач, где нет готовых ответов, и каждая точка зрения учитывается. Помочь студентам формировать своё мнение и аргументированно отстаивать его – важная задача каждого класса.
Художник-постановщик, художник по костюмам театра и кино, дизайнер выставок. Окончила Академию визуальных искусств в Нью-Йорке; факультет сценографии в СПбГАТИ. Лауреат премий «Золотой софит», «Арлекин», номинант премии «Золотая маска». Член СХР. С 2015 года занимается образовательными проектами с детьми и подростками.
Театральный художник (более 300 спектаклей в Петербурге, Москве, США, КНР, Южной Корее, странах Европы), график, скульптор, дизайнер выставок. Трижды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» и премии «Золотой софит». Работы хранятся в Русском музее, Музее театрального и музыкального искусства, Театральной библиотеке СПб и других собраниях.
Художник-постановщик театра и кино, дизайнер интерьера. Оформила более 30 спектаклей как художник-постановщик и художник по костюмам, занималась оформлением фестивалей на открытом воздухе, выставок. Член СХР.
Окончила Саратовский ГТУ по специальности художественный текстиль и академию Штиглица (художественное стекло). Дипломный проект – светильники из стекла, посвящённые теме памяти, – был реализован во время творческой стажировки во Франции. Создаёт изделия из стекла – предметы интерьера и украшения. Резидент творческого объединения «Арт-Табор».
Обучалась режиссуре анимации у Константина Бронзита и Сергея Овчарова, а также в Школе Нового Кино у Ильи Томашевича. Закончила курсы анимации студии «Смешарики». Работала художественным руководителем смен детской киношколы им. МакГаффина.
Педагог-мультипликатор, xудожник, режиссёр, сценарист. Обучалась в студии PITERMULTART мультипликатора Ивана Максимова. Имеет огромный организационный и преподавательский опыт в сфере детской анимации (киношкола «Синематика», школа-студия «Артлантида», школа «Апельсин», арт-центр студии «Да» и др). Автор собственных анимационных проектов и коллабораций с другими авторами.
Окончила факультет графического дизайна (УрГАХУ), затем – факультет экранных искусств (СПбГИКиТ). Победитель конкурса лучших педагогических практик 2019 года в Невском районе Петербурга с программой инклюзивного дополнительного образования. Педагог мультипликации. Проекты, которые курировала Ольга, неоднократно получали награды на фестивалях анимации России и Европы.
Обучается в Российском государственном институте сценических искусств на факультете актёрского искусства и режиссуры. Участвовал в лаборатории «Молодёжь. Театр. Lab» в рамках XXIII Международного театрального фестиваля «Радуга» в ТЮЗе имени А.А. Брянцева в 2022 году. Участник фестиваля «Школа. Студия. Мастерская». Kомпозитор, автор музыки для спектаклей.
С 2016 года обучается в Академии Художеств имени Репина по специальности «Теория и история искусств». Согласна с Достоевским, который утверждал, что «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить», и убеждена, что через творчество можно принести в окружающий мир эстетическую гармонию.
Окончил факультет архитектуры Санкт-Петербургской Академии Художеств имени Репина, где с 2018 возглавляет учебную лабораторию. Учился по обмену в университете Баухаус в г. Ваймар (Германия), проходил практику в немецких бюро и на строительстве частных объектов.
Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства в 2018 году (режиссёрская мастерская Анатолия Праудина). Со-основатель BN-Theatre в Нью-Йорке. Режиссёр, актёр, художник Картографического театра в Санкт-Петербурге. Учился сценографии у театрального художника Александра Порай-Кошица. В 2017 году участвовал в театральном Эдинбургском фестивале. Профессионально занимается музыкой, станковой живописью.
Кинооператор, фотограф, путешественник. Окончила операторский факультет ВГИКа (мастерская Вадима Юсова). С 2002 года работает в художественном и документальном кино. Как режиссёр и оператор осуществила проект The Village (Documentary Series). Сотрудничает с БОО «Перспективы» в инклюзивных видео- и ивент-проектах. Как медиа-художник работает с ведущими музеями и театрами города, создаёт видеопроекции для спектаклей.
Окончил Российский государственный институт сценических искусств (факультет актёрского искусства и режиссуры, специальность «режиссура драмы», мастерская Анатолия Праудина). Преподаёт и обучается в аспирантуре (кафедра сценической речи) в РГИСИ. Как режиссёр участвовал со спектаклями в международном фестивале театральных школ в Пекине, фестивале искусств «Балтийские сезоны», фестивале «Равноденствие» в Калининграде.
Журналист, театральный критик. Пишет для изданий «Собака», «Страстной бульвар, 10», «Недоросль», «Петербургский театральный журнал», «Театрал». С 2022 года – эксперт Большого детского фестиваля (Москва). Участник семинара театральных критиков под руководством Ирины Холмогоровой при СТД РФ. Окончила факультет журналистики, затем магистратуру по истории Южно-Уральского госуниверситета (Челябинск). Работала обозревателем газеты «Южноуральская панорама» (Челябинск), заведующей литературной частью Челябинского Молодёжного театра.
Дизайнер, выпускница Школы Дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Мода». Проходила практику в фэшн-бренде INSHADE в качестве конструктора и технолога. В своих работах часто обращается к теме исторического костюма. Создавала проекты в технике апсайклинга.
Мы благодарны Креативным классам ТАК за уникальный подход в обучении. Потрясающий преподавательский состав! Могу без преувеличения сказать, что знакомство со школой, ребятами и преподавателями изменило Варину жизнь. Не припомню, чтобы она так летела куда- то, с таким удовольствием и энтузиазмом, как в школу ТАК. Про студентов – отдельное слово: к хорошим учителям тянутся интересные и творческие дети. Окружение действительно замечательное! Друзья, если вы хотите по-настоящему развивать своих детей, то вам именно сюда. Надеюсь, ваш ребёнок найдёт здесь своё уникальное место так же, как нашла его наша дочь! Особенно, это касается подростков.
Дочь Варвара Березина, 14 лет (студентка классов «Театр художника», «Актёрское мастерство»)
В ТАКе Добрыня получает новые знания и навыки, пробует новые техники. Даже если что-то не получается, он не бросает, продолжает. Это формирует у него целеустремлённость, терпение. Креативные классы ТАК – уникальное место с точки зрения самовыражения детей. Здесь никто не остановит студента, если он хочет сделать по-своему, ему дадут всецело выразить себя, рассмотрят все его замыслы. Преподаватели приведут его к поставленной задаче, но позволят ему идти к ней своим путём. Благодаря особой атмосфере, Креативные классы ТАК стали для Добрыни вторым домом. Я доверяю людям, которые работают в ТАКе, знаю, что могу оставить ребёнка здесь или даже отправить на такси – и с ним ничего не случится, всё будет хорошо. Также хочу отметить, что здесь очень хорошее оборудование, огромный выбор художественных материалов для детей. Мне самой нравится приходить в ТАК. Это для меня место силы. Я здесь словно становлюсь другим человеком, могу отвлечься от обыденности, ощутить себя в доброжелательной творческой атмосфере.
Сын Добрыня Кутузов, 10 лет (студент классов «Архитектура», «Актёрское мастерство», «Сценическая речь и движение»)
Мой младший сын Фёдор занимается анимацией в Креативных классах ТАК уже три года. Парень у нас – на своей супертворческой волне. Просто художественные школы и студии при детских домах творчества ему категорически не нравились – слишком много рамок и правил. Феде нужен полёт фантазии и воплощение часто странных, с моей точки зрения, сюжетов и приёмов. В школе ТАК он нашёл не только много друзей и единомышленников, но и тех самых преподавателей, которые понимают его, направляют в нужное русло и поддерживают в любых, даже самых сложных начинаниях. Федя счастлив. Всё лето ждёт начала занятий, а этим летом ещё и в лагерь упросил записать, хотя в такую жару мог бы и на даче в заливе купаться. Мультики теперь – наше всё. Не знаю, получится ли из Феди крутой мультипликатор, но то, что он сейчас максимально раскрывает свой творческий потенциал, – это очень и очень круто.
Мой старший сын, Василий, с детства без линейки и других измерительных приспособлений творил чудеса с помощью ножниц, картона и клея. Как-то он сделал маски для Хэллоуина в ТАКе (его пригласили на праздник на правах брата, он ещё не занимался там). Маски сразу отметили, и Вася начал посещать класс театрального дизайна. За два года занятий он принял участие в нескольких выставках, делал декорации для театральных постановок школы и даже участвовал в монтаже самого настоящего спектакля. Своё будущее Вася связывает с архитектурой и очень целеустремлён в этом. Когда в общеобразовательной школе в классе Васи появилось инженерное направление, и в программу ввели массу дополнительных занятий, мастер-классов, профильных дискуссий и встреч, нам пришлось взять паузу в ТАКе. Но мы нашли выход: Вася будет заниматься на каникулярных интенсивах. Такой опыт, какой он приобретает в ТАКе, мне кажется, он вряд ли получит даже в профильных училищах. И, конечно, – творчество и ещё раз творчество. Столько, сколько его в ТАКе, нет нигде.
Креативные классы ТАК – это пространство, которое даёт максимальные возможности для творческой реализации детей и подростков, для становления их личности. Оно безопасно для проявления их уникальной индивидуальности. Для подростков особенно важно чувствовать себя принятыми. ТАК – это, в каком-то смысле, прививка от подростковых кризисов, срывов, перекосов. Важно, что в ТАКе у подростков есть возможность живой коммуникации с равными, со сверстниками. Массовое увлечение гаджетами, распространение виртуального общения мешает им реализовывать потребность в живом человеческом взаимодействии. В ТАКе есть пространство для общения. Дети объединены общим делом – творчеством. Творчество – это созидание. Созидание – это оздоровление и гармоничное становление. За годы обучения в ТАКе Марго стала более уверенной в себе, у неё появился индивидуальный стиль. Сформировался круг друзей, с которыми она общается не только во время творческих занятий. После лекций по дизайну костюма она увлечённо рассказывает о том, что она узнала. Бывало, что просила приобрести некоторые элементы костюмов, которые ей особенно запомнились и понравились на занятиях.
Дочь Маргарита Переятенец, 13 лет (студентка классов «Актёрское мастерство», «Театр художника», «Дизайн костюма»)
Я долго искала в Петербурге что-то интересное среди творческих занятий, кружков, студий для своей дочери, но каждый раз это было какое-то одно направление: либо художественная студия, либо театральная, либо танцевальная... ТАК объединяет в себе всё! Моя дочь может не только творить, созидать и воплощать через материал свои идеи, но и оживлять их, устраивая из этого перформанс. Каждое отчётное мероприятие Креативных классов ТАК – это не просто выставка работ, а настоящее интерактивное действо, показы спектаклей. Студент ТАКа – это не только создатель или творец, это ещё и активный участник «оживления» своей работы. Я рада, что в нашем городе есть такое удивительное место, которое помогает раскрыться и самовыразиться детям!
За один учебный год сын научился делать короткие мультики в разных техниках. Уровень классный. Во всяком случае, родственники, друзья диву даются. Замечаю, что эти истории являются высказываниями о происходящем прямо сейчас. Сюжет складывается из актуального. В этом смысле анимация для сына, безусловно, – язык самовыражения и рефлексии. Лучшее, что я могу сделать для моего сына-подростка, – обеспечить наполненную, содержательную, качественную среду. В ТАКе есть эта среда. Здесь он обрёл педагогов, которые говорят с ним на одном языке. Он к ним стремится, они для него – ориентир в период постепенного выхода из-под родительского контроля и поиска нового наставника. В прошлом году мы меняли школу, и Милошу это сложно давалось: он месяц не улыбался. Но трёхчасовые занятия анимацией в ТАКе раз в неделю воодушевляли его, давали ему заряд энергии, помогли пережить тот период. Это место, где ему хорошо, где он чувствует себя своим. Там его любимые друзья, хотя они очень отличаются от него по возрасту, по характеру. Как интроверт Милош предпочитает, когда тихо и никого нет, но в ТАКе он обожает своих однокурсников. Для него это альтернативное персональное сообщество, где он получает качественный контент – рекомендации по литературе, взвешенные точки зрения по разным вопросам, прекрасную музыку – всё, что формирует его вкус.
Прозаик, киновед, выпускающий редактор издательства «Первый класс», руководитель проекта по содействию в издании книг молодых начинающих авторов. Сотрудничает с издательствами «АСТ», «Росмэн». Автор сценариев, либретто и текстов песен к музыкальным спектаклям.
Художник, педагог, иллюстратор в издательствах «Самокат», «Бумкнига». Обучалась на курсе иллюстрации Дмитрия Горелышева («Простая школа») и Марты Журавской. Автор программы по методикам Джоан Буза Костер, Татьяны Никитиной, Карла Сонхайм. Преподаёт арт-терапию в инклюзивном центре «Адаин Ло» (Санкт-Петербург).
Театральный художник (более 300 спектаклей в Петербурге, Москве, США, КНР, Южной Корее, странах Европы), график, скульптор, дизайнер выставок. Трижды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» и премии «Золотой софит». Работы хранятся в Государственном Русском музее, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, Театральной библиотеке Санкт-Петербурга, Театральном музее им. А.А. Бахрушина, Российской государственной библиотеке искусств и других собраниях.
Окончила курс «Как снять мультфильм с детьми» на студии детской анимации «ДА». С 2016 года проводит занятия по анимации и мастер-классы для детей. Эколог. Работала в Детском экологическом центре Водоканала СПб. Занимается международными проектами в НКО «Экологический союз».
Обучает stop motion-анимации и экспериментальным техникам с использованием разных материалов. Участник арт-группы CEG, создатель передвижной саунд-системы zvukohod и студии iz0design. Один из организаторов фестиваля компьютерной анимации и графики Chaos Constructions-2007.
Актриса театра и кино. Руководитель детско-подростковой студии «МЫ» (театр «Аквариум»). Режиссёр на телеканалах «Россия», MTV, «Перец», «5 канал» автор имиджевых фильмов для компаний «Газпром», «Норникель», Space&Dataduck, документального фильма для благотворительного фонда «Дети ждут»
Кинооператор, фотограф, путешественник. Окончила операторский факультет ВГИК, мастерская Вадима Юсова. С 2001 года работает в кинопроизводстве и на международных образовательных проектах в России и США.
Актриса театра и кино, педагог. Окончила РГИСИ (мастерская Григория Козлова). Актриса театра «Мастерская». Лауреат премий «Золотой софит», «Бронзовый лев», премий общества «Театрал», премии правительства Санкт-Петербурга. Участник фестиваля «Золотая маска плюс».
Актёр театра и кино. Окончил Нижегородское театральное училище им. Е.А. Евстигнеева, РГИСИ (мастерская Григория Козлова). Актёр театра «Мастерская». Лауреат XXVIII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям».
Актриса театра и кино. Окончила Нижегородское театральное училище им. Е.А. Евстигнеева, РГИСИ (мастерская н.а. России Семёна Спивака). Актриса Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке. Лауреат Молодёжной премии Санкт-Петербурга в области художественного творчества.
Актриса театра и кино. Окончила РГИСИ (мастерская Григория Козлова). Актриса театра «Мастерская». Лауреат XXVIII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям».
Это ваша компания? Получите доступ к редактированию карточки и дополнительным возможностям