0 0

Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского

28
В рейтинге лучших художественных школ Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского занимает 28 место. В округе Василеостровский 28 место.

Художественная школа Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского в рейтингах 2024:

Не входит в ТОП3
235 просмотров
0 в избранных
0 отзывов
Педагоги
Оснащение
Услуги
Атмосфера
Цена-качество
Расположение
Художественная школа в Василеостровском районе СПб

Шесть месяцев и три дня остается до того момента, когда распахнет свои двери дом Владимира Набокова. Подробнее
Тайны, связанные с семьей Владимира Набокова, раскрывают в Петербурге. Там подходит к завершению масштабная реставрация дома, где вырос писатель и где находится его музей. Подробнее
Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского - одно из известных образовательный учреждений культуры, которое с честью носит имя выдающегося русского композитора 19 века, основателя и первого директора Академической Капеллы Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургской детской школе искусств им. Д.С. Бортнянского 29 лет. В течение 16 лет коллектив возглавляет известный педагог, хоровой дирижер Санкт-Петербургской исполнительской школы, Заслуженный работник культуры РФ Семёнова Светлана Юрьевна.
Детская школа искусств имени Дмитрия Степановича Бортнянского, находится в историческом районе города Санкт-Петербурга и подведомственно администрации Адмиралтейского района. Обучение проводится в зданиях - памятниках регионального и федерального значения по адресам: Угловой переулок д.4 - доходный дом Н.И.Львовой в период с 1875-1876, построенный архитектором Г.Б.Прангом и ул. Большая Морская д. 47 – особняк Е.И. Набоковой с прилегающим флигелем «Здесь родился и жил В.В. Набоков».
Как интересно сплетаются нити истории, новых надежд и поколений. Время быстро летит вперёд и очень важна преемственность, передача опыта и знаний подрастающему поколению тех открытий, которые накоплены людьми, преданными своему делу.
Термин преемственности можно охарактеризовать, как связь между явлениями в процессе развития и становления, когда новое, заменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Историческая преемственность обозначает передачу и усвоение социальных, культурных ценностей от поколения к поколению, обозначает так же всю совокупность действия традиций. Мы помним и передаем молодому поколению - нашим воспитанникам, историю не только нашего здания и этого района города, но и наш опыт, историческая летопись продолжается. Мы стараемся идти в ногу со временем! Во многом этим мы обязаны нашим преподавателям, которые проводят большую работу с учащимися, воспитывают в них любовь к прекрасному искусству музыки.
В настоящее время в Санкт-Петербургской Детской школе искусств им. Д.С. Бортнянского работают 70 преподавателей и 9 концертмейстеров. 48 преподавателей и концертмейстеров имеют высшую квалификационную категорию. В школе искусств обучаются 500 детей по 23 дополнительным образовательным программам: 10 дополнительных профессиональных программам в области музыкального и изобразительного искусства, 1дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Сольное пение», а также 12 дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программы, реализуемые на платной основе. В Санкт-Петербургской детской школе искусств им. Д.С. Бортнянского плодотворно работают преподаватели, награжденные почётными грамотами администрации Адмиралтейского района, Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Министерства культуры РФ.
Среди преподавателей школы - победители Всероссийских и Международных исполнительских конкурсов: Данилова М.В., Горлицкий В.И., Беляев А.В., Власова О.Ю., Медведева И.Б., Русинов В.В., Столповских О.В., Николаева А.С. и другие преподаватели и концертмейстеры школы. Возглавляет фортепианный отдел член Союза композиторов России Наталья Иосифовна Сниховская, а художественное отделение член Союза художников России Елена Николаевна Миронова. Ну, и, конечно же, гордость нашей школы - хоровые коллективы и ансамбль скрипачей, отмеченные множеством наград городских, Всероссийских и Международных конкурсов. Руководители: Столповских Ольга Владимировна, Русинов Всеволод Владимирович, Бережная Екатерина Николаевна – выпускница нашей школы, Петраш Лариса Павловна.
Вполне сложившийся, стабильный педагогический коллектив регулярно пополняется молодыми кадрами.
Профессиональные преподаватели обучают и воспитывают наше главное богатство - музыкально и художественно одарённых детей, малышей, которые только переступили порог школы; и мальчишек с ломающимися голосами (переходный возраст!) и задумчивых старшеклассников, которых волнует пресловутый вопрос «выбора пути», все они одинаково дороги преподавателям, вложивших в них то глубокое понимание основ музыкальной культуры, которое и определяет культурный уровень развития нашего общества.
«Гармоничный человек, по мнению А.А. Герцена и Н.П. Огарёва, есть совершенная и целеустремлённая личность с определённой устоявшейся жизненной идеологией».
Благодаря всестороннему музыкальному развитию и высочайшему профессионализму преподавателей, начинающие музыканты выходят на путь становления личности. Для них открываются новые возможности реализации своих талантов на музыкальном поприще.
Школой проводятся уникальные музыкальные проекты, которые ежегодно становятся в ряд культурных событий Санкт-Петербурга.
Начиная с 2009 года школой искусств им.Д.С. Бортнянского, совместно с администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга проводится международный детский хоровой пасхальный фестиваль «Пасха Красная», в котором ежегодно участвуют свыше 500 человек детей школ искусств, как Санкт-Петербурга, так и других городов России и зарубежья, а также детские хоры воскресных школ.
Все концерты фестиваля проходят в православных храмах Санкт-Петербурга, которые с большой радостью открывают перед юными исполнителями свои двери. А заключительный концерт фестиваля традиционно совершается под сводами Исаакиевского собора.
С 2011 года детской школой искусств имени Д.С. Бортнянского и при поддержке администрации Адмиралтейского района и музеев-памятников Адмиралтейского района был инициирован и ежегодно проводится музыкальный проект – фестиваль солистов и инструментальных ансамблей «Рождественские ассамблеи». Это уникальное явление в культурной жизни северной столицы.
Фестиваль – редкая возможность увидеть такое большое количество восходящих звезд – лауреатов городских, всероссийских и международных профессиональных конкурсов исполнительского искусства, которые являются достойным продолжением лучших традиций Санкт-Петербургской исполнительской школы.
Традиционно фестивалю открывают двери театры и дворцы Санкт-Петербурга: дом Архитектора (особняк А.А. Половцова, ул. Б. Морская, д.52); особняк Румянцева (Английская наб., д.44); Музей-усадьба Г.Р. Державина (наб. р. Фонтанки, д. 118), а Гала-концерт и награждение участников фестиваля проводится при участии симфонического оркестра в зале М. П. Мусоргского второй сцены Мариинского театра.
«Искусство – это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…» В.А. Сухомлинский.
Непреходящее значение искусства в жизни всего человечества и каждого из нас общеизвестно. Безусловно, искусство обладает мощнейшим энергетическим, эмоциональным, духовным потенциалом, воздействует на самые сокровенные мысли, будоражит воображение. Правда, каждый человек по-разному определяет для себя смысл и значение искусства: от безграничной слепой веры в его святую преобразовательную силу до понимания его только утилитарных функций. Значение искусства в определении основных человеческих ценностей – Добра, Любви, Истины, Красоты - огромно, но мы должны помнить, что оно небезгранично! У искусства, к сожалению, нет способности превращать зло в добро! Однако именно искусство способно «прояснять» нравственное чувство человека, и, возможно, изменить его нравственные позиции.
Что происходит с нашими детьми в современном мире? Исследователи приводят страшные факты невнимательного отношения к детям, их здоровью (В. Базарный). Начиная с середины прошлого века у детей наблюдается синдром угасания художественно-творческих способностей (Иттен), что ведёт к трагедии искажения духовно-психологической сущности людей в современной технологической цивилизации (Машар), к развитию процесса «расчеловечивания» людей (Пагано), появлению синдрома физического и психоэмоционального выгорания (!!!) 
Чем мы можем помочь? Как уберечь от негативных последствий подрастающее поколение? Один из вариантов- культуросообразное воспитание. Эту формулу вывели ещё древние греки, воспитывая своих юношей культурой. Такое воспитание направляло человека к идеалу, воплощавшему гармонию внешнего и внутреннего. Актуально оно и в наши дни.
«Что бы ни принесло будущее человечеству, художественное воспитание, по существу, является единственной гарантией, что потрясённое человечество сможет укрыться от тех страшных бурь и катастроф, которые грозят поглотить целые цивилизации»- есть такая точка зрения (доктор Зигфельд).
Цели образования остались те же, что и 20, и 200, и 2000 лет назад. Это воспроизводство личности, родителя, гражданина, работника. И, видимо, останутся до скончания века рода человеческого. Можно сказать, что каждый человек учится быть человеком. Ему недостаточно того, что даёт ему природа при рождении. Он должен ещё овладеть тем, что было достигнуто в процессе исторического развития человеческого общества.
Необходимо научить ребёнка жить в мире прекрасного, чтобы он не мог жить без красоты. Опираясь на непосредственный интерес ребёнка, раскрываем его способности для общества, помогаем развивать свои собственные «инструменты познания»: память, внимание, мышление, инструменты познания реального мира. Кроме того, сама собой решается задача избежать бесцельного времяпрепровождения, найти интересное увлечение, оторвать ребёнка от компьютерных игр, снизить негативное влияние социума.
В процессе обучения выявляются и развиваются творческие способности, развивается пространственное и образное мышление, цветовое восприятие Школа искусств им. Д.С. Бортнянского стремится воспитывать у учащихся неотчуждённое и бескорыстное отношение к окружающему миру, учит, уважая традиции и культуру других народов, любить свой великий народ, его культуру и искусство. Детство - время активного формирования самих основ личности, приобщения к мировой человеческой культуре, воспроизводства социального опыта.
Воспитание нравственного и культурного человека выходит за рамки чисто образовательных задач, становится всё более очевидным, что человек есть продукт той культурной среды, в которой он вырос.
Начиная с пятилетнего возраста, в школе происходит развитие и становление творческой личности, эмоциональное воспитание через восприятие шедевров изобразительного искусства. Сохраняя старые традиции школы, реализуются современные творческие проекты художественного отделения совместно с другими отделениями школы. За годы работы произошло много замечательных событий: победы на международных и всероссийских конкурсах, творческие встречи с известными художниками, международные пленэры, благотворительные проекты. Среди обучающихся художественного отделения – Лауреаты Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и Лауреаты премии Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования». В основе успеха лежит огромная работа коллектива, в котором трудятся профессиональные преподаватели, среди которых есть и выпускники школы, продолжающие традиции своих учителей, преподаватели-художники, члены Союза художников Санкт-Петербурга.
В течение двадцати шести лет детская школа искусств дала путёвку в жизнь многим одарённым воспитанникам. Наша школа гордится своими выпускниками, которые работают во всемирно известных оркестрах, а многие выбрали педагогический путь и теперь работают с подрастающим поколением.
Но самое главное -принцип преемственности, когда подросшие и возмужавшие выпускники ведут сюда учиться своих детей, потому что в школе царит та атмосфера добра, сотрудничества и взаимопонимания, которая притягивает и направляет духовное начало в жизни каждого человека.
Конечно, было бы ошибкой утверждать, что наша школа искусств не испытывает никаких проблем.
Много лет подряд во втором здании детской школы искусств, расположенной на Большой Морской,47 проходила реставрация и ремонтные работы по приспособлению для современного использования ДШИ им. Д.С. Бортнянского.
При реставрации все интерьеры сохранили для будущего поколения при тесном сотрудничестве с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории культуры Санкт-Петербурга.
Всё это сохранено для будущих юных поколений музыкантов и художников, кто будет учиться и познавать основы музыкального и художественного мастерства в этих помещениях.
Мы все будем с радостью нетерпением ждем открытия 1 сентября 2023 года, когда после завершения этого грандиозного проекта, который вернёт к жизни один из самых удивительных особняков Санкт-Петербурга, вновь зазвучат детские голоса учеников Санкт-Петербургской детской школы искусств им. Д.С. Бортнянского.
Подводя итог, хочется отметить, что в судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является ступенькой к успеху.
Что самое главное в нашей школе это – её душа. Тот дух, который формируется коллективом преподавателей, учащимися и родителями.
Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 30, 40, 50… 100 лет, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами, звуками инструментов и волнением перед концертами! И как награда -аплодисменты и яркие букеты цветов любимым наставникам!
У школы - нет возраста! Она всегда молода талантами своих учеников и глубокими знаниями преподавателей.

Художественная школа «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского» находится по адресу: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 133 , в Василеостровском районе СПб. Адрес сайта художественной школы http://bortschool.spb.muzkult.ru/ . По состоянию на 2024-12-07 12:11:22 «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского» занимает 28 место в Рейтинге лучших художественных школ Санкт-Петербурга. Посмотреть все награды и статусы художественной школы в Рейтинге Санкт-Петербурга 2024.

Это ваша компания? Получите доступ к редактированию карточки и дополнительным возможностям


Поделиться

Контакты

Телефон: +7 (812) 316-01-18
Адрес: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 133 Василеостровский
Часы работы: ежедневно, 09:00–20:00

Фото

Отзывы к Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С. Бортнянского

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Отзывов пока нет. Будьте первым!

Сравнения с конкурентами. Кто лучше

Новости художественных школ

Новости не найдены

Интересное