Избранное
Карта
← Театры

Театр имени Ленсовета

Театр имени Ленсовета в Рейтингах Санкт-Петербурга

* В списке ТОП-10 лучших театров Санкт-Петербурга «Театр имени Ленсовета» занимает 3 место. В своем округе - 2. Смотреть награды
Театр Театр имени Ленсовета в рейтингах 2021 года
Не входит в ТОП3
Театр Театр имени Ленсовета в рейтингах 2015 года
    Не участвовал

Рейтинг Театр имени Ленсовета по отзывам

Повлияйте на рейтинг!

Общий балл по всем рейтингам: 0

0
Добавить в избранное
Неточная информация?
413 просмотров страницы
ID участника: 2062

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте, 20 была сыграна премьера спектакля «Бешеные деньги» А.Н.Островского. Театр возник как разряд творческой энергии группы артистов во главе с режиссером Исааком Кроллем (учеником В.Э.Мейерхольда) и получил характерное для 30-х годов название - Новый. Вскоре коллектив чуть было не прекратил своё существование: пожар, начавшийся в костюмерной, уничтожил его помещение. Но успех первых спектаклей, в которых блистали актёры-основатели труппы Ксения Куракина, Роман Рубинштейн, Михаил Розанов, Александр Жуков, не прошёл незамеченным. Видные театральные деятели Ленинграда обратились к городским властям с просьбой предоставить многообещающим коллегам другую сценическую площадку. И в 1936 году Новый театр начал работать в специально для него реконструированном Театральном зале А.И.Павловой (названном так по имени бывшей владелицы) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). Сегодня это помещение занимает детский музыкальный театр «Зазеркалье», а до этого долгое время располагался Дом художественной самодеятельности со знаменитым ленинградским рок-клубом. Развернувшаяся во второй половине 30-х годов борьба с формализмом и «мейерхольдовщиной» в советском театре докатилась и до труппы Нового театра - режиссёр Исаак Кролль решением руководителей культуры города был уволен, а театр возглавил выдающийся артист, режиссёр и педагог Борис Михайлович Сушкевич. Он пришёл в Новый театр с группой учеников, выпускников Ленинградского театрального института. Воспитанник К.С.Станиславского и Л.А.Сулержицкого, соратник Е.Б.Вахтангова и М.А.Чехова по Первой студии МХТ, Сушкевич привил труппе гены мхатовской традиции. Он считал: «Чтобы труппа была коллективом, способным создать спектакль, она должна иметь единую для всего состава методику работы над вскрытием содержания и единое отношение к законам выразительности». Именно это стремление к эстетическому единству позволило Сушкевичу за короткий срок создать коллектив с прочной художественной репутацией. Тонкая психологическая разработка характеров, культура в сценографических решениях отличали спектакли Нового театра: «Беспокойная старость» Л.Рахманова, «Половчанские сады» Л.Леонова, «Мещане» М.Горького, «Скупой» Ж.-Б.Мольера. Рядом с Сушкевичем работала жена и соратница, актриса, писательница и режиссёр Надежда Николаевна Бромлей, в палитре которой преобладали романтически-возвышенные краски, особенно ярко проявившиеся в постановках трагедий Ф.Шиллера «Мария Стюарт» и «Заговор Фиеско в Генуе». Разнообразный и при этом грамотно и со вкусом сформированный репертуар позволил раскрыться талантам прекрасных актёров, к основателям труппы присоединились Вера Будрейко, Александра Корвет, Александра Тришко, Сабина Суйковская, Цецилия Файн, Вера Кузнецова, Иван Назаров, Владимир Таскин, Александр Гюльцен, Юрий Бубликов, Георгий Анчиц, Овсей Каган, Анатолий Кузнецов, Валентин Лебедев, Дмитрий Бессонов. Успели поработать драматическими артистами Нового театра Аркадий Райкин и Илья Рахлин. Начав работу в Новом театре, Сушкевич говорил, что в качестве актёра выйдет на сцену только тогда, когда в труппе возникнет подлинный ансамбль. Предвоенный этап пути Нового театра в 1940 году завершился крупным спектаклем, ставшим одной из ярких театральных легенд: Сушкевич поставил драму Г.Гауптмана «Перед заходом солнца» и сам сыграл уникальную роль мирового репертуара - Маттиаса Клаузена. Судьба распорядилась так, что спектакль в Ленинграде сыграли всего семь раз. В октябре 1940 года театр со всем своим богатым репертуаром был отправлен на длительные гастроли для «культурного обслуживания воинов Особой Дальневосточной армии». В Хабаровске коллектив застала война. Вплоть до Победы театр работал в городах Дальнего Востока, Сибири, Урала, труппа выезжала на Крайний Север, на золотые прииски, на пограничные заставы, на военные корабли, было дано 1300 спектаклей, 800 концертов, в том числе и фронтовой бригадой. В трудных условиях походной жизни труппа сохранила творческие силы, работала над новым репертуаром. На афише появились «Фронт» А.Корнейчука, «Русские люди» и «Так и будет» К.Симонова, «Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьёва. В Ленинград театр вернулся в сентябре 1945 года. Здание на улице Рубинштейна сильно пострадало от бомбёжек и требовало капитального ремонта, а труппа хотела как можно скорее показать зрителям новые спектакли, созданные во время войны. Вот тогда-то коллектив и получил прописку на Владимирском проспекте, 12. Летом 1946 года, не успев обжить новый театральный дом, умер Борис Сушкевич, здоровье которого было подорвано скитаниями военных лет. Однако он успел привести в театр новое поколение учеников, и лидером этого поколения вскоре становится замечательная актриса Галина Короткевич. Значительным событием театральной жизни послевоенного Ленинграда становится спектакль по пьесе Г.Ибсена «Нора» в постановке Надежды Бромлей (на некоторое время принявшей на себя руководство театром), в котором Короткевич блистательно сыграла заглавную роль. Несмотря на успех и некоторых других спектаклей - «Дон Карлос» Ф.Шиллера, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, «Спутники» В.Пановой - труппу лихорадило, главные режиссёры чуть ли не каждый сезон сменяли друг друга. Театру нужна была новая художественная идея. И Новому театру повезло. Правда, обездоленным остался другой ленинградский театр - Театр Комедии, потому что именно его создателя, уникального художника и режиссёра-парадоксалиста Николая Павловича Акимова «сослали» (как ни удивительно, опять же за «формализм») с Невского на Владимирский проспект. Акимовское пятилетие стало для Нового театра полосой стремительного взлёта: острота художнического и режиссёрского видения Акимова во взаимодействии с отлично выученной Сушкевичем труппой дала интереснейшие результаты. Появились и новые актёрские имена - Павел Панков, Владимир Петров, Александр Эстрин, Алексей Розанов, Всеволод Кузнецов, Иосиф Конопацкий, Зинаида Шарко, Инна Кондратьева, Агния Елекоева. На сцене театра появился первый советский мюзикл - «Весна в Москве» В.Гусева. Обрели жизнь полузабытые шедевры русской драматической сатиры - «Тени» М.Е.Салтыкова-Щедрина и «Дело» А.В.Сухово-Кобылина. «Классика в репертуаре театра, - полагал Акимов, - это стабилизатор его направления, манеры, стилистики. Невозможно окончательно утвердить для себя своё понимание театрального искусства, не проверив его на классике. Если вкусы, понимание и вся эстетика театра и режиссёра современны, при самом большом стремлении бережно донести классику до зрителя спектакль будет всё-таки современным». Именно в этот период, в 1953 году, накануне 20-летия труппы, театру было присвоено новое имя - Ленинградского Совета. В 1956 году Николай Акимов возвращается в родной Театр Комедии. И снова главные режиссёры в доме на Владимирском меняются с калейдоскопической быстротой. Новая жизнь началась в ноябре 1960 года, когда на должность главного режиссёра был назначен Игорь Петрович Владимиров. Труппа обрела подлинного лидера. Творческую судьбу Владимирова во многом определила встреча с режиссёром Г.А.Товстоноговым, возглавившим Ленинградский театр имени Ленинского Комсомола в 1949 году. Молодой актер не только был занят в спектаклях Г.Товстоногова, но и приобщился к азам режиссерской профессии, ассистируя мастеру при постановке спектаклей. В 1956 году вместе с Товстоноговым Владимиров перешел в БДТ, где работал режиссёром-стажёром. В это же время начинающий режиссёр ставит спектакли в Театре имени В.Ф.Комиссаржевской, в работе над которыми состоялась его встреча с молодой актрисой Алисой Фрейндлих. Их творческий и семейный союз на долгие годы определил судьбу Театра имени Ленсовета, куда актриса перешла в 1962 году. Владимирову удалось в короткий срок не только вывести Театр имени Ленсовета из творческого кризиса, но и, стремительно обновив труппу, придать лицу театра неповторимые черты. Основную ставку с самого начала режиссер делал на молодых актеров, многие из которых были приглашены им в труппу прямо со студенческой скамьи: Дмитрий Барков, Леонид Дьячков, Анатолий Семёнов, Олег Зорин, Виктор Харитонов, Анатолий Пустохин, Константин Григорьев, Ирина Замотина, Ирина Терешенкова, Елена Маркина, вскоре к ним присоединились Анатолий Равикович, Алексей Петренко, Лариса Леонова, Валентина Егоренкова, Галина Никулина, Ефим Каменецкий, Сергей Заморев, Анатолий Пузырёв, Валерий Кузин, Анатолий Солоницын, Вера Улик, Лариса Малеванная, Игорь Ледогоров. Нашли творческий контакт с режиссёром и «старожилы» - артисты старшего поколения, к которым присоединились Михаил Девяткин, Георгий Жженов, молодые артисты Ирина Балай, Марианна Яблонская, Николай Пеньков, режиссёр Нора Райхштейн. В дальнейшем в труппе появились и другие яркие индивидуальности - Михаил Боярский, Ирина Мазуркевич, Елена Соловей, Лейла Киракосян, Лилиан Малкина, Светлана Смирнова, Наталья Леонова, Сергей Кушаков, Вадим Ермолаев, Татьяна Рассказова, Александр Блок, Елена Комиссаренко, Семён Стругачёв, Александр Сулимов, Роман Громадский, Вячеслав Захаров, Ирина Основина, Инесса Перелыгина. Ядро труппы постепенно составили ученики Игоря Владимирова (он преподавал в ЛГИТМиК с 1970 года) шести поколений - Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Олег Леваков, Владимир Матвеев, Лидия Мельникова, Евгений Баранов, Евгений Филатов, Галина Субботина, Анна Алексахина, Светлана Письмиченко, Ирина Ракшина, Александр Новиков, Елена Кривец, Александр Солоненко, Олег Андреев и другие. Именно для учеников-выпускников первого поколения в 1974 году в театре была открыта Малая сцена. В 60-е годы Владимиров увлечённо работал над современными пьесами («Первый встречный» Ю.Принцева, «Таня» и «Мой бедный Марат» А.Арбузова, «Совесть» Д.Павловой, «Варшавская мелодия» Л.Зорина), с темпераментом и юмором ставил зарубежные комедии («Пигмалион» Б.Шоу, «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо)

Театр «Театр имени Ленсовета» находится по адресу: Санкт-Петербург, Владимирский пр., 12 , в Центральном районе СПб. Ближайшая станция метро Владимирская, Достоевская, Маяковская. Адрес сайта театра http://lensov-theatre.spb.ru/ . По состоянию на 2021 «Театр имени Ленсовета» занимает 3 место в Рейтинге лучших театров Санкт-Петербурга. Посмотреть все награды и статусы театра в Рейтинге Санкт-Петербурга.

Телефон: +7(812) 713-21-91
http://lensov-theatre.spb.ru/
Адрес: Санкт-Петербург, Владимирский пр., 12 (Центральный район)

Отзывы к театру Театр имени Ленсовета

Жаль, но отзывов к театру Театр имени Ленсовета пока нет
Чтобы оставить отзыв к театру Театр имени Ленсовета, авторизуйтесь и обновите страницу

Фото Театр Театр имени Ленсовета

  • Театр имени Ленсовета
  • Театр имени Ленсовета

Сравнения

  • театр лучше: Театр имени Ленсовета или Театр юных зрителей имени А. А. Брянцева ?
  • театр лучше: Театр имени Ленсовета или Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской ?
  • театр лучше: Театр имени Ленсовета или Молодежный театр на Фонтанке ?
  • Актуальное

    Интересное