0 0

Человечек

101
В рейтинге лучших детских садов Человечек занимает 101 место. В округе Василеостровский 7 место.

Детский сад Человечек в рейтингах 2024:

Не входит в ТОП3
938 просмотров
0 в избранных
0 отзывов
Воспитатели
Занятия
Оснащение
Питание
Стоимость
Расположение
Детский сад на м. Василеостровская

Детский сад «Человечек» работает с 1995 года. В 1997 году к детскому саду добавились 1, 2 и 3 классы начальной школы. С 1998 года работают все классы начальной школы и группы детского сада.
У нас тепло и уютно. У нас есть все специалисты: логопед, психолог, врач, художник, музыкант, лечебная физкультура, бокс, английский язык. Есть кислородный коктейль, своя кухня, диетическое питание, охрана, видеонаблюдение. Все специалисты имеют педагогическое образование. Мы 5 раз кормим детей и 2 раза ходим на прогулку. У нас не нужно ни за что платить дополнительно, потому что всё входит в стоимость оплаты.
Начальная школа не создаёт никаких проблем. Недавно водили их в музей Почвоведения. Очень все остались довольны музеем. Было интересно и познавательно. Сразу после каникул ребят ждёт Эрмитаж.
Старшая школа тоже старалась в учёбе, хотя понятно результаты разные и не только отличные, но ведь это же только первая четверть. В 5 классе 3 отличника, в 6 классе -2 (детей в классе всего 10). Была весёлая неделя , когда каждый день носил особое название и был наполнен разными делами в течении дня. У нас в этом году много новых учеников и есть новые учителя. Школа всем рада. А ещё у 15 новых диванов и 7 новых столов в столовой. Прежними остались только: самоподготовка. вкусная 5- разовая домашняя еда, пироги на день рождение каждого ученика и…… начавшаяся подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Спасибо всем за поздравления с Днём Учителя, за добрые сердечные слова. Хочется работать и работать, чтобы быть ещё долго полезными детям. Это не громкие слова, Вы знаете, что школа думает, говорит и делает всегда одинаково. Хотела вчера написать про наше путешествие, да пока учителей своих поздравляла, поила чаем и кормила пирогами, время прошло. Ну , теперь всё по порядку. Дети наши, на удивление, третьего октября собрались ровно в 8.00 утра и мы были уже готовы ехать. Однако, день не задался с самого начала. Нам заменили автобус и водителя, случилась какая - то техническая неувязка и мы поехали на другом автобусе, который к нам ещё и опоздал минут на 20. Пока рассаживались, выезжали с Острова на ЗСД, время шло, в музей Римского -Корсакова мы приехали с опозданием. Нас там ждали чуть - чуть раздражённые работники прекрасного музея. Утром мы уезжали без завтрака, с собой напекли любимых пирожков под названием "сосиска в тесте". Для нас был накрыт стол с травяными чаями и испекли булочки. Наша любимая «сосиска в тесте» очень рассердила окружающих. Поэтому , когда наши дети стали «уплетать» наш завтрак и булочку, которая была приготовлена, громко обсуждая всё, что видели на столе (а там, кроме всего было варенье , нет повидло яблочное, и огурцы с мёдом, понятно блюда экзотические). Ведущая, в роли хозяйки усадьбы, громко закричала: "Я не могу работать в такой обстановке" и ушла громко хлопнув дверью. Все растерялись, я рассердилась, дали бы детям поесть сначала (хотя , мои детинушки из 11 класса ростом 1.92,1.89 и т.д.) как дети явно не рассматривались.). Настроение было испорчено. У меня точно, я не люблю , когда ругают "моих" детей (хотя, сама на них сержусь иногда очень сильно), но тут и сердиться было не за что. Наконец, конфликт был улажен. У малышей (это 4-5 кл.) был мастер класс, а у нас хороший рассказ и квест. Потом нас повели играть во двор, вот тут было очень весело. Задержались мы там непростительно долго, а впереди ещё была дорога, дорога, дорога. Радовала прекрасная погода, светило солнце , кругом осенние деревья, озеро. Такой покой кругом, так и хотелось сказать "Божья благодать". Поехали дальше, в Подборовье нас ждал обед. Покормить нашу команду не так - то просто и быстро. Дальше ехали уже с полным опозданием. В Тригорском мы просто бежали слушать романсы. Спасибо исполнителям, которые приехали для нас из Пскова, они даже не рассердились, встретили очень приветливо, только сказали, что не смогут исполнить всё, что задумали, потому что опоздают на автобус. Но, исполнили всё равно много романсов. Как же мы их слушали! И дети мои, любители пирогов, громкого смеха и часто , к сожалению, употребляющие в своей речи не совсем правильные выражения, слушали раскрыв рот, при полной тишине. Хотя и тут случился "ляп педагогический" . Один славный пятиклассник вертел в руках резинку, мы не отбирали, помните, я говорила про детей, которые "думают" руками, им обязательно нужно, что - то держать в руках, слушают внимательно,а руки заняты Так вот на одной высокой ноте, резинка у него "выстрелила "и улетела к потолку, перелетев через голову певицы. Все замерли, я была в ужасе, однако актриса умная женщина, допела романс до конца, а потом с улыбкой сказала:" можно принять это за аплодисменты." На такой мажорной ноте мы побежали на автобус. По дороге завезли 9-11 классников в дом - музей Довлатова. На улице уже темно, высаживаем ребят и я вижу на указателе 1 км. Очень я расстроилась, что идти далеко им. А мы с "малышами" поехали на базу "Пушкиногорье" - заселяться. Номера были у всех 2-х местные. Пока ходили друг - другу в гости и старшие приехали. Очень им понравилась экскурсия! Пошли ужинать и , наконец, отправились по комнатам, устраиваться. Через полчаса договорились встретиться в холле. Опять сдвинули диваны и кресла, расселись и веселье началось. У нас было задумано одно маленькое мероприятие. У Андрея из второго класса было день рождение, с собой мы взяли подарок - книгу, пирог ждал его в городе. Водили для него хоровод, спели ему "Каравай". Вообщем, ребёнок был доволен. Ну, а потом пели песни под гитару,Соня садилась на шпагат, Ангелина спела какую -то смешную песню. Потом вышел Ваня из 8 класса. Я не знаю как называется этот танец, я полагала, что это брейк-данс мальчишки назвали по - другому, но что он "вытворял" своими ногами - это было супер, в круг выбежали ещё дети. На 3 этаже в этом крыле жили только мы, но когда заселялись увидели ещё другие школы. У меня девочек совсем мало, одни мальчишки и когда у нас началось веселье, откуда - то появились "не наши" девочки" им непременно нужно было пройти, пробежать мимо нас. А в конце в наш круг прямо впрыгнул мальчишка класс, наверное, шестой сделал под нашу музыку несколько кульбитов в воздухе и убежал. Наши долго ему хлопали. С тем и пошли спать. Тут нужно сказать про Совет старшеклассников . Председатель Дима и заместитель Данила были на высоте. Мы увидели их ещё на построении. Всех построили в одну линию и провели пересчёт, а потом так же дружно повели к корпусу . Пожалели, что нет у нас своей строевой песни. В корпусе всех ребят развели по комнатам, собрали мобильные телефоны и принесли мне в комнату. С детьми была такая договорённость, на ночь телефоны сдают. И, наступила ночь! Первый раз нам удалось так быстро угомонить детей, мы со Светланой Петровной смогли отдохнуть и очень радовались такой помощи.
На утро четвёртого октября всё было очень сложно, правда поднялись все быстро, но один «молодой человек» выдал температуру. Не кашля, не насморка, только температура и болит голова. Я езжу всегда с врачом, Светланой Станиславовной, по этому лечили на ходу. Отсадили от всех и лечили, жалели, разговаривали. Понятно, что хорошему настроению это не способствовало. Да ещё дождь, бесконечный, нудный и небо серое, вообще, тоска. А впереди ещё экскурсия по Петровскому и Михайловскому , а ещё зоопарк. А ещё обед и чай с блинами в кафе на трассе. Приехали в Петровское, была интересная экскурсия и прогулка по парку. Дождя не было совсем, зато, был сильный ветер, сильно качались вековые ели, поэтому прогулка была не очень долгой. А затем, Михайловское. Выгрузились, дождь только моросил, и совсем закончился. Я не пошла с ребятами, у меня в автобусе Антошка спит, да и иду медленно, будут меня ждать, а по такой погоде это никуда не годится. Вот идут они все гуськом через это прекрасный луг, а я стою и переживаю и всё на тучки смотрю, только бы дождик подождал. Ничего не подождал! Понимаю, что к их возвращению надо что - то предпринять, чтобы поднять настроение. Рядом маленькая пышечная. К возвращению моей команды нам приготовили 80 !!! пышек. Смотрю мои идут. Так пышкам обрадовались. Загрузились в автобус и поехали домой. Зоопарк ждал нас по дороге, но мы туда не попали. Дождь проливной, трава сырая, понятно, что выпускать детей из автобуса было нельзя. Подъехали к кафе началась гроза, правда блинам она не помешала. Хочу закончить свой отчёт на очень мажорной ноте. Уже приближался наш любимый город. На последней санитарной стоянке все ребята побежали по «своим делам». Я всё ходила и смотрела чтобы никто не потерялся. Возвращаюсь к автобусу, громко играет музыка, не очень любезный водитель, включил передние фары, а там танцуют мои дети, в центре , понятно, Ваня, а вокруг него все большие, да и не только. Учительница истории Екатерина Игоревна выплясывает, а за ней и серьёзная Светлана Петровна. Ученики были приятно удивлены, полагаю, что педагогический авторитет не пострадал. В таких поездках и ученики и учителя раскрываются по – другому. Вот теперь , пожалуй всё. Посмотрите наши фото, вам понравятся.
Вот и пролетел первый учебный месяц. Много событий произошло за это время. У нас много новых детей всех возрастов. У нас отличные первоклассники: весёлые, толковые, дружные. В старшей школе тоже много новых ребят и опять «молодые люди», как я их называю. Сентябрь был супер активным, закончился общим Советом школы, а 28 сентября провели «Капустницу». Капустница у нас бывает только для начальной школы. Новые ученики, да и родители тоже были удивлены, что пирожки каждый лепит сам. Так у нас принято, всегда приходят родители, помогают. В этот раз было много бабушек и дедушек. Было весело, первоклассники, как только зазвучала музыка пустились в пляс. Потом пели песни и частушки. Было смешно и весело, впрочем посмотрите сами. 3 – 4 октября мы уезжаем в Пушкинские горы (как и много лет подряд) .
Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего сайта! Подходит к концу лето, остался только август. И, неважно какая будет погода, хотя хочется, чтобы тёплая. Всё равно наступит сентябрь. А значит и новый учебный год. Окончание «старого» учебного года было очень хлопотным. Последний звонок, экзамены, выпускные, всё это как-то в этом году затянулось по времени. Я очень благодарю свой коллектив за организацию экзаменов. Всех, кто сопровождал ребят на экзамены и ждал их, переживал и радовался результатам. Мы с Вами все большие молодцы, спасибо Вам, коллеги!!! Ну, а теперь о наступающем учебном 2023 – 2024 году. Планов как всегда «море». Понятно, что Эрмитаж, Пушкинские горы, наши поездки, библиотека, проекты – остаются. Будет ли что –то новое, конечно будет! Нам необходимо избрать председателя Совета Школы. Я думаю, что 7 сентября на нашем круглом столе мы это и сделаем, поэтому ждём предложений. Наши родители молодцы, потому что всегда интересуются, чем живёт школа. А теперь я хочу написать об одном направлении, с которым мы работаем давно, только не особенно любим всем рассказывать. И так, к делу. Ещё в далёком 1996 году после университета я попала на лекцию к дефектологу (раньше так называли всех специалистов, которые занимались проблемами обучения и развития детей.) У меня было ощущение, что она говорит о том, что я где-то внутри себя понимала, но объяснить не могла. Но, речь велась только о детях с психологическими проблемами, а меня волновали просто дети, у которых не получается учиться. А дальше стала читать очень много литературы. Было познавательно, но не очень понятно. Много интересного узнала о мозге, о работе левого и правого полушария, использовала в работе игры и задания, которые помогают ребёнку левше или амбидекстру (это когда ребёнок пользуется правой и левой рукой одинаково). Опыт накопился большой, а знаний очень не хватало. Наконец, нашла обучение и целых 340 часов занималась только изучением работы мозга, межполушарным взаимодействием и решением проблем в обучении детей с асимметрией этого взаимодействия. Наука шагнула далеко вперёд, есть много научных работ, которые подтверждают давно известную истину, как говорили в старину «каждому овощу своё время», это значит, что у каждого ребёнка мозг может «созревать» в разное время, более того не все отделы мозга развиваются одновременно, и это не зависит от возрастных норм. Если у ребёнка нет органических поражений, то это не патология, а норма данного ребёнка. В детском возрасте многие нарушения формирования ВПФ ( высших психических функций), в том числе и речи, как раз и возникают в связи с теми или иными нарушениями межполушарного взаимодействия. А ведь развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. В практической работе педагогов, психологов, учителей редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной ассиметрии мозга, по которым можно определить особенности протекания высших психических функций, таких как мышление, внимание память. Я не буду загружать вас различными терминами и знаниями, которые вам вряд ли понадобятся, просто расскажу. А.С Сиротюк в своих научных трудах описывает три основных типа организации мозга, важных для индивидуализации процесса обучения: левополушарный, правополушарный, равнополушарный и «латеральный» профиль. И так, левое полушарие отвечает за речь, письмо, счёт, логику, абстрактное мышление. Основная функция левого полушария - преобразование информации, оно ответственно за единственно правильное решение, прогнозирование будущих событий, выдвижение гипотез. Доминирование же правого полушария определяет склонность к творчеству, отвечает за ориентацию в пространстве, легко воспринимает пространственные отношения, непроизвольную эмоциональную память, обеспечивает чувственное образное мышление, отвечает за проверку гипотез, имеет дело с актуальным временем «здесь» и «сейчас». У равнополушарного отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий, оба синхронно участвуют в выборе стратегий мышления. Всё это так, но деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных , конечно, условно, мозг полушарий работает как единое целое. Тогда, что же такое латеральный профиль? Это определение ведущих полушария, глаза, уха, руки и ноги с построением профиля латеральной организации, что позволяет воспитателям, учителям, родителям установить психофизиологические особенности ребенка и создать необходимые условия для обучения и развития. Каждый вариант профиля характеризуется определёнными сочетаниями букв, где П - преобладание правых функций - рука, А – их равенство -ухо, Л – преобладание левых функций – глаза. ПРИМЕР: латеральный индивидуальный профиль, обозначенный буквами ЛПА обозначает , что у такого ребёнка ведущим является левая рука, правое ухо, правый глаз. Представляете, как воспринимает учебную информацию такой ученик. Ни для кого не секрет, что в школе дети пребывают в состоянии хронического эмоционального информационного стресса, кроме того, стрессам способствует постоянная угроза наказания за ошибочные ответы и действия. Многочисленные научные исследования показали,что хроническое воздействие стресса резко тормозит развитие детского мозга. Поэтому дети в стрессовой ситуации ведут себя по-разному. Очень хочется, чтобы учитель смог «сгладить» создание стрессовой ситуации и помочь детям в организации учебной деятельности с учётом их психофизиологических особенностей. Для правополушарных детей необходимо делать упор на на их престижность положения в коллективе, авторитет, социальную значимость. . Для них важна высокая оценка и похвала. Но, правополушарные дети не контролируют правильность своей речи, задания, требующие самоконтроля, будут выполнять плохо, в устной речи могут возникнуть проблемы в грамматике и подборе слов, возможны смысловые пропуски, особенно если ученик ещё и импульсивен. Левополушарных детей привлекает сам процесс усвоения знаний, у них высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Детей можно разделить на три условные группы, хотя, что тут условного? Все внимательные учителя знают, что есть ученики, которые воспринимают хорошо учебную информацию на слух , это -«аудиалы». Понятно, что для них 5 раз переписать упражнение с целью исправить ошибки, просто невозможно. Результат печальный. Учитель не понимает, почему каждый раз упражнение переписывается с ещё большим количеством ошибок, ученик устал и «ненавидит» это упражнение, а заодно и школу (часто и учителя тоже). Можно ведь решить вопрос по –другому, - просто продиктовать ребёнку. Попробуйте, результат Вас удивит. Таких детей сажать нужно за первую парту, шум раздражает их и мешает работе. Дети - «визуалы». Для них важно видеть, что они пишут. Для них беда - это диктанты. Ну плохо они воспринимают информацию на слух. Поэтому в диктантах так много ошибок. Понятно, что такой ученик должен сидеть близко к доске. И, если учитель строгим голосом говорит : «Быстро перепишите задание, сейчас сотру с доски», то это просто трагедия, воспроизвести написанное он не сможет. Дети - «кинестетики» - это самый большой «раздражитель» для учителя, потому что ученик весь урок вертит в руках какую-нибудь бумажку, карандаш или что- то рисует. Ощущение, что он вообще не слушает учителя и не думает. Дети «кинестетики» думают «через руки», да и не только дети ( думаю что у вас есть и взрослые знакомые люди, которые кажется и не слушают вовсе, но потом неожиданно выдают решение). Для детей «кинестетиков» очень важно, чтобы было движение. Отберёте бумажку, начнёт качаться на стуле и, если вы запретите всё это, то ответить правильно он не сможет. Я однажды «потеряла свой авторитет» в глазах одной супер - учительницы. Она безуспешно боролась с одним маленьким учеником, пытаясь отучить его от этой «дурацкой привычки». Понимая, что ей объяснять про особенности ученика бесполезно, а слушать изо дня в день её невозможно, я просто сказала ей: «Вы не обращайте внимания на это, Вам что бумажки жалко». В ответ услышала, что подрываю её авторитет, это вопрос принципиальный и т.д. Ученика «кинестетика» нужно посадить за последнюю парту, он не будет никого отвлекать и раздражать учителя. Ещё о глобальном чтении. В последнее время накоплен большой опыт в использовании технологий обучения чтению свидетельствующий, что одним детям легче научиться читать, используя традиционный способ, аналитический или буквенно – слоговой, другим детям – способ глобального чтения. Первый можно назвать левополушарным, а второй правополушарным. Есть дети, которые не зная букв, легко узнают в книгах знакомые слова и даже предложения и, не одолев алфавит, начинают бегло читать. Так появились в своё время «Кубики Зайцева»,помните, родителям давали советы писать отдельные слова и развешивать их по квартире,читать на улицах вывески. Другие дети не способны к такому способу, им легче запомнить буквы, складывать их в слоги, и составлять слова. Если препятствовать глобальному чтению, то темпы приобретения навыка будут медленнее и, главное, мотивация к чтению у ребёнка будет низкой. Если же не мешать глобальному чтению,то ребёнок параллельно с ним запомнит отдельные буквы и плавно перейдёт к аналитическому буквенно – слоговому чтению. Владение двумя способами чтения поможет ребёнку добиться успеха. И ещё, пожалуйста, запомните: пока у ребёнка не будет беглого чтения - не будет и грамотного письма. Здесь прямая взаимосвязь. И, немножко о дискалькулии. Дискалькулия — это неумение оперировать математическими категориями, неспособность понимать суть арифметических операций, понятий «число», «сумма», «треугольник» и им подобные. Как правило, данное нарушение появляется у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Дискалькулия у детей часто возникает и из-за расстройств мыслительной деятельности. К таковым относятся:нарушение в обработке зрительной информации; пониженная концентрация внимания; нарушение логического мышления;проблемы с усвоением и запоминанием информации, проще говоря – нарушение ВПФ –Высших психических функций. Дискалькулия может сочетаться с такими нарушениями чтения и письма, как дисграфия и дислексия, а также СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Дети, страдающие дискалькулией, не способны понять, что представляет собой число и по какому принципу выстроен числовой ряд, не могут различить и запомнить цифры. Они не могут производить операции с числовыми значениями, не умеют раскладывать их на слагаемые. Им сложно сравнивать количество предметов, проделывать простейшие арифметические действия и проводить вычисления по внутреннему плану, то есть, считать «в уме». У них есть сложности с различением и написанием цифр. Они не умеют определять время и ориентироваться в часах, минутах, секундах, не способны определить пройденное расстояние, измерить длину отрезка, у них плохое восприятие понятий «меньше», «больше», они не умеют решать задачи без иллюстративного сопровождения , не могут выполнять действия с абстрактными категориями,не способны визуально определять количество предметов, составлять из них группы без пересчёта по одному. Вот такая она дискалькулия! А учителя и родители часто видят только одно – «не может выучить таблицу уможения!» Вот , пожалуй и всё для первого раза. Хотела ещё написать про СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности), который сегодня ставят «всем подряд». Хотя причина возникновения та же, только добавляется нарушение эмоционально – волевой сферы. К таким детям нужно быть ещё более внимательными, иначе, проблема станет ещё острее, когда ребёнок станет подростком. Закончу на положительной мажорной ноте, чтобы не сильно огорчались мои уважаемые коллеги – учителя и порадовались родители. Если у ребёнка нет органических поражения головного мозга или травмы, тогда нужно терпеливо ждать, когда дозреет мозг. Помните, я с этого начала. Но ждать надо не бездействуя, а заниматься с ребёнком, играть в различные игры, способствующие межполушарному взаимодействию. И самое главное, не ругать ребёнка, не оскорблять обидными словами: «тупой».»бестолковый» и т.п. Нельзя унижать человеческое достоинство ребёнка, а ребёнок хоть и маленький, но человек, он абсолютно справедливо рассчитывает, что родители его любят, на то они и родители. И ещё одно: хорошо бы начинать эту работу с ребёнком дошкольного возраста, начальной школы. Тогда в 5,6,7 классах не будет такого большого количества неуспешных детей. Я написала это всё в преддверии нового учебного года, потому что это важно для всех. Важно, потому что мы работаем именно так, подстраиваясь к каждому ребёнку. Ученики, которые приходят к нам с двойками очень быстро начинают хорошо учиться. Нет, мы никому не «рисуем» оценки. Мы просто учим по – другому. В этом году один очень взрослый ученик, выпускник сказал мне: « Людмила Петровна, я никогда в жизни так хорошо не учился, я не про оценки, я о том, что так спокойно и интересно мне никогда не было. Эх, жаль поздно к Вам пришёл!» Заплакать для меня было непедагогично, хотя хотелось. Заплакать от счастья. Потому что то, что я придумала 30 лет назад, работает. Потому что мой уважаемый педагогический коллектив уже 30 лет, реализует мою мечту, а ещё идею Станислава Теофиловича Шацкого «Школа для ребёнка, а не ребёнок для школы». Ваш директор.
Подходит к концу лето, остался только август. И, неважно какая будет погода, хотя хочется, чтобы тёплая. Всё равно наступит сентябрь. А значит и новый учебный год. Окончание «старого» учебного года было очень хлопотным. Последний звонок, экзамены, выпускные, всё это как-то в этом году затянулось по времени. Я очень благодарю свой коллектив за организацию экзаменов. Всех, кто сопровождал ребят на экзамены и ждал их, переживал и радовался результатам. Мы с Вами все большие молодцы, спасибо Вам, коллеги!!!
Ну, а теперь о наступающем учебном 2023 – 2024 году. Планов как всегда «море». Понятно, что Эрмитаж, Пушкинские горы, наши поездки, библиотека, проекты – остаются. Будет ли что –то новое, конечно будет! Нам необходимо избрать председателя Совета Школы. Я думаю, что 7 сентября на нашем круглом столе мы это и сделаем, поэтому ждём предложений. Наши родители молодцы, потому что всегда интересуются, чем живёт школа.
А теперь я хочу написать об одном направлении, с которым мы работаем давно, только не особенно любим всем рассказывать.
И так, к делу. Ещё в далёком 1996 году после университета я попала на лекцию к дефектологу (раньше так называли всех специалистов, которые занимались проблемами обучения и развития детей.) У меня было ощущение, что она говорит о том, что я где-то внутри себя понимала, но объяснить не могла. Но, речь велась только о детях с психологическими проблемами, а меня волновали просто дети, у которых не получается учиться. А дальше стала читать очень много литературы. Было познавательно, но не очень понятно. Много интересного узнала о мозге, о работе левого и правого полушария, использовала в работе игры и задания, которые помогают ребёнку левше или амбидекстру (это когда ребёнок пользуется правой и левой рукой одинаково). Опыт накопился большой, а знаний очень не хватало. Наконец, нашла обучение и целых 340 часов занималась только изучением работы мозга, межполушарным взаимодействием и решением проблем в обучении детей с асимметрией этого взаимодействия. Наука шагнула далеко вперёд, есть много научных работ, которые подтверждают давно известную истину, как говорили в старину «каждому овощу своё время», это значит, что у каждого ребёнка мозг может «созревать» в разное время, более того не все отделы мозга развиваются одновременно, и это не зависит от возрастных норм. Если у ребёнка нет органических поражений, то это не патология, а норма данного ребёнка.
В детском возрасте многие нарушения формирования ВПФ ( высших психических функций), в том числе и речи, как раз и возникают в связи с теми или иными нарушениями межполушарного взаимодействия. А ведь развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. В практической работе педагогов, психологов, учителей редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной ассиметрии мозга, по которым можно определить особенности протекания высших психических функций, таких как мышление, внимание память. Я не буду загружать вас различными терминами и знаниями, которые вам вряд ли понадобятся, просто расскажу.
А.С Сиротюк в своих научных трудах описывает три основных типа организации мозга, важных для индивидуализации процесса обучения: левополушарный, правополушарный, равнополушарный и «латеральный» профиль.
И так, левое полушарие отвечает за речь, письмо, счёт, логику, абстрактное мышление. Основная функция левого полушария - преобразование информации, оно ответственно за единственно правильное решение, прогнозирование будущих событий, выдвижение гипотез.
Доминирование же правого полушария определяет склонность к творчеству, отвечает за ориентацию в пространстве, легко воспринимает пространственные отношения, непроизвольную эмоциональную память, обеспечивает чувственное образное мышление, отвечает за проверку гипотез, имеет дело с актуальным временем «здесь» и «сейчас».
У равнополушарного отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий, оба синхронно участвуют в выборе стратегий мышления. Всё это так, но деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных , конечно, условно, мозг полушарий работает как единое целое. Тогда, что же такое латеральный профиль? Это определение ведущих полушария, глаза, уха, руки и ноги с построением профиля латеральной организации, что позволяет воспитателям, учителям, родителям установить психофизиологические особенности ребенка и создать необходимые условия для обучения и развития. Каждый вариант профиля характеризуется определёнными сочетаниями букв, где П - преобладание правых функций - рука, А – их равенство -ухо, Л – преобладание левых функций – глаза.
ПРИМЕР: латеральный индивидуальный профиль, обозначенный буквами ЛПА обозначает , что у такого ребёнка ведущим является левая рука, правое ухо, правый глаз. Представляете, как воспринимает учебную информацию такой ученик. Ни для кого не секрет, что в школе дети пребывают в состоянии хронического эмоционального информационного стресса, кроме того, стрессам способствует постоянная угроза наказания за ошибочные ответы и действия. Многочисленные научные исследования показали,что хроническое воздействие стресса резко тормозит развитие детского мозга. Поэтому дети в стрессовой ситуации ведут себя по-разному. Очень хочется, чтобы учитель смог «сгладить» создание стрессовой ситуации и помочь детям в организации учебной деятельности с учётом их психофизиологических особенностей.
Для правополушарных детей необходимо делать упор на на их престижность положения в коллективе, авторитет, социальную значимость. . Для них важна высокая оценка и похвала. Но, правополушарные дети не контролируют правильность своей речи, задания, требующие самоконтроля, будут выполнять плохо, в устной речи могут возникнуть проблемы в грамматике и подборе слов, возможны смысловые пропуски, особенно если ученик ещё и импульсивен. Левополушарных детей привлекает сам процесс усвоения знаний, у них высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Детей можно разделить на три условные группы, хотя, что тут условного? Все внимательные учителя знают, что есть ученики, которые воспринимают хорошо учебную информацию на слух , это -«аудиалы». Понятно, что для них 5 раз переписать упражнение с целью исправить ошибки, просто невозможно. Результат печальный. Учитель не понимает, почему каждый раз упражнение переписывается с ещё большим количеством ошибок, ученик устал и «ненавидит» это упражнение, а заодно и школу (часто и учителя тоже). Можно ведь решить вопрос по –другому, - просто продиктовать ребёнку. Попробуйте, результат Вас удивит. Таких детей сажать нужно за первую парту, шум раздражает их и мешает работе.
Дети - «визуалы». Для них важно видеть, что они пишут. Для них беда - это диктанты. Ну плохо они воспринимают информацию на слух. Поэтому в диктантах так много ошибок. Понятно, что такой ученик должен сидеть близко к доске. И, если учитель строгим голосом говорит : «Быстро перепишите задание, сейчас сотру с доски», то это просто трагедия, воспроизвести написанное он не сможет.
Дети - «кинестетики» - это самый большой «раздражитель» для учителя, потому что ученик весь урок вертит в руках какую-нибудь бумажку, карандаш или что- то рисует. Ощущение, что он вообще не слушает учителя и не думает. Дети «кинестетики» думают «через руки», да и не только дети ( думаю что у вас есть и взрослые знакомые люди, которые кажется и не слушают вовсе, но потом неожиданно выдают решение). Для детей «кинестетиков» очень важно, чтобы было движение. Отберёте бумажку, начнёт качаться на стуле и, если вы запретите всё это, то ответить правильно он не сможет. Я однажды «потеряла свой авторитет» в глазах одной супер - учительницы. Она безуспешно боролась с одним маленьким учеником, пытаясь отучить его от этой «дурацкой привычки». Понимая, что ей объяснять про особенности ученика бесполезно, а слушать изо дня в день её невозможно, я просто сказала ей: «Вы не обращайте внимания на это, Вам что бумажки жалко». В ответ услышала, что подрываю её авторитет, это вопрос принципиальный и т.д. Ученика «кинестетика» нужно посадить за последнюю парту, он не будет никого отвлекать и раздражать учителя.
В последнее время накоплен большой опыт в использовании технологий обучения чтению свидетельствующий, что одним детям легче научиться читать, используя традиционный способ, аналитический или буквенно – слоговой, другим детям – способ глобального чтения. Первый можно назвать левополушарным, а второй правополушарным. Есть дети, которые не зная букв, легко узнают в книгах знакомые слова и даже предложения и, не одолев алфавит, начинают бегло читать. Так появились в своё время «Кубики Зайцева»,помните, родителям давали советы писать отдельные слова и развешивать их по квартире,читать на улицах вывески. Другие дети не способны к такому способу, им легче запомнить буквы, складывать их в слоги, и составлять слова. Если препятствовать глобальному чтению, то темпы приобретения навыка будут медленнее и, главное, мотивация к чтению у ребёнка будет низкой. Если же не мешать глобальному чтению,то ребёнок параллельно с ним запомнит отдельные буквы и плавно перейдёт к аналитическому буквенно – слоговому чтению. Владение двумя способами чтения поможет ребёнку добиться успеха. И ещё, пожалуйста, запомните: пока у ребёнка не будет беглого чтения - не будет и грамотного письма. Здесь прямая взаимосвязь.
Дискалькулия может сочетаться с такими нарушениями чтения и письма, как дисграфия и дислексия, а также СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Дети, страдающие дискалькулией, не способны понять, что представляет собой число и по какому принципу выстроен числовой ряд, не могут различить и запомнить цифры. Они не могут производить операции с числовыми значениями, не умеют раскладывать их на слагаемые. Им сложно сравнивать количество предметов, проделывать простейшие арифметические действия и проводить вычисления по внутреннему плану, то есть, считать «в уме». У них есть сложности с различением и написанием цифр. Они не умеют определять время и ориентироваться в часах, минутах, секундах, не способны определить пройденное расстояние, измерить длину отрезка, у них плохое восприятие понятий «меньше», «больше», они не умеют решать задачи без иллюстративного сопровождения , не могут выполнять действия с абстрактными категориями,не способны визуально определять количество предметов, составлять из них группы без пересчёта по одному.
Вот такая она дискалькулия! А учителя и родители часто видят только одно – «не может выучить таблицу уможения!» Вот , пожалуй и всё для первого раза. Хотела ещё написать про СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности), который сегодня ставят «всем подряд». Хотя причина возникновения та же, только добавляется нарушение эмоционально – волевой сферы. К таким детям нужно быть ещё более внимательными, иначе, проблема станет ещё острее, когда ребёнок станет подростком.
Закончу на положительной мажорной ноте, чтобы не сильно огорчались мои уважаемые коллеги – учителя и порадовались родители. Если у ребёнка нет органических поражения головного мозга или травмы, тогда нужно терпеливо ждать, когда дозреет мозг. Помните, я с этого начала. Но ждать надо не бездействуя, а заниматься с ребёнком, играть в различные игры, способствующие межполушарному взаимодействию. И самое главное, не ругать ребёнка, не оскорблять обидными словами: «тупой».»бестолковый» и т.п. Нельзя унижать человеческое достоинство ребёнка, а ребёнок хоть и маленький, но человек, он абсолютно справедливо рассчитывает, что родители его любят, на то они и родители. И ещё одно: хорошо бы начинать эту работу с ребёнком дошкольного возраста, начальной школы. Тогда в 5,6,7 классах не будет такого большого количества неуспешных детей.
Я написала это всё в преддверии нового учебного года, потому что это важно для всех. Важно, потому что мы работаем именно так, подстраиваясь к каждому ребёнку. Ученики, которые приходят к нам с двойками очень быстро начинают хорошо учиться. Нет, мы никому не «рисуем» оценки. Мы просто учим по – другому. В этом году один очень взрослый ученик, выпускник сказал мне: « Людмила Петровна, я никогда в жизни так хорошо не учился, я не про оценки, я о том, что так спокойно и интересно мне никогда не было. Эх, жаль поздно к Вам пришёл!» Заплакать для меня было непедагогично, хотя хотелось. Заплакать от счастья. Потому что то, что я придумала 30 лет назад, работает. Потому что мой уважаемый педагогический коллектив уже 30 лет, реализует мою мечту, а ещё идею Станислава Теофиловича Шацкого «Школа для ребёнка, а не ребёнок для школы».
Я очень рада, что Вы, родители, скоро перейдёте в новое качество - станете «первоКЛАССными» родителями.
Абсолютно все дети 6-7 лет хотят идти в школу, вспомните себя, Вы тоже очень хотели в школу!!! Жаль, что не всегда удаётся сохранить то щемящее гордое чувство за себя: «Я уже вырос, посмотрите, я иду в школу!».
Позвольте дать Вам несколько практических советов, которые, может быть, помогут Вам.
Детские психологи и врачи считают, что именно в 6 - 7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Но в это время ребенку очень трудно с сам

Детский сад «Человечек» находится по адресу: Санкт-Петербург, 21-я линия В.О., 16 к3, 1-2 этаж , в Василеостровском районе СПб. Ближайшая станция метро Василеостровская. Расстояние от детского сада до метро примерно 1.2 км. Адрес сайта детского сада http://chelovechek.info . По состоянию на 2024-12-12 23:41:21 «Человечек» занимает 101 место в Рейтинге лучших детских садов Санкт-Петербурга. Посмотреть все награды и статусы детского сада в Рейтинге Санкт-Петербурга 2024.

Это ваша компания? Получите доступ к редактированию карточки и дополнительным возможностям


Поделиться

Контакты

Метро: Василеостровская
Адрес: Санкт-Петербург, 21-я линия В.О., 16 к3, 1-2 этаж Василеостровский
Часы работы: пн-пт: 08:00—20:00

Фото

Отзывы к Человечек

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Отзывов пока нет. Будьте первым!

Сравнения с конкурентами. Кто лучше

Какой детский сад лучше: Человечек или Детский сад № 155 ?
Какой детский сад лучше: Человечек или Детский сад № 53 ?

Новости детских садов

Новости не найдены

Интересное